Тип роботи:
Об'єм: 34 стор.
Вартiсть: 70 грн.
Змiст:
Содержание
Введение
Глава 1. История математики и ее роль в формировании интереса учащихся к предмету
1.1. Психолого-педагогические аспекты использования элементов истории математики в школьном математическом образовании
1.2. Цели ознакомления учащихся с элементами истории математики
Глава 2. Методические аспекты ознакомления учащихся с элементами истории математики
2.1. Критерии отбора исторического материала для использования на уроках математики
2.2. Методика применения исторического материала на уроках и внеклассных занятиях по математике
2.3. Особенности ознакомления школьников с элементами истории математики на разных этапах обучения
Заключение
Список литературы
Висновок:
Из практики преподавания известно, что школьники склонны скептически воспринимать обтекаемые фразы о том, что в жизни математика обязательно пригодится, однако всевозможные истории, связанные с жизнью ученых-математиков, мгновенно приковывают их внимание и пробуждают интерес к объекту изучения.
Применение историко-математического материала на уроках и внеклассных занятиях по математике способствует реализации основных функций обучения - образовательной, воспитательной и развивающей. Элементы историзма способствуют развитию творческих способностей школьников, развитию их целостного мышления.
Введение в школьное преподавание математики элементов истории очень важно и с методической стороны.
Среди целей преподавания математики в школе можно выделить одну - формирование у учащихся представлений о математике как части общечеловеческой культуры. Учителя математики часто считают ее не главной и не уделяют должного внимания соответствующей работе на уроке. Практика работы с историей математики показывает, что именно при помощи истории науки, которая методически правильно включена в урок, достигается вышеуказанная цель.
Введение элементов истории математики в школьную практику дает в руки преподавателя возможность варьировать методы подхода к разрешению той или иной проблемы, того или иного вопроса. Зачастую история возникновения того или иного понятия, способствует более глубокому усвоению самого понятия.
Координируя изучение математики с другими предметами, в частности с самой историей, подчеркивая роль и влияние практики на развитие математики, указывая условия, а иногда и причины зарождения и развития тех или иных идей и методов, мы тем самым способствуем развитию у школьников диалектического мышления способствуем процессу их умственного созревания и сознательному усвоению ими учебного материала. Достигнутое таким образом более глубокое понимание школьного курса математики безусловно вызовет у учащихся рост интереса к предмету.
Ознакомление учащихся с элементами истории математики с целью воспитания должно проходить, прежде всего, на уроках математики. Многолетний опыт исследования данной темы показывает, что освещать историю математики даже в самом кратком виде не предоставляется возможным. Поэтому будем говорить только о сообщении учащимся лишь некоторых сведений из истории науки. Из нестандартных форм сообщения исторических ведений науки математики.
Формы подачи исторического материала могут быть различными: как простые (беседа учителя, короткие сообщения учеников на заданную тему, решение исторических задач, разгадывание софизмов, выпуск стенгазет), так и более глубокие и сложные – такие, как историко-математическая конференция, защита рефератов по вопросам истории математики.
Изучение особенностей ознакомления школьников с элементами истории математики на разных этапах обучения показало, что нет и не может быть единого правила, руководствуясь, которым можно было бы ознакомить с элементами истории математики учащихся всех возрастов и классов. Форма изложения учащимся исторического материала в школе, в первую очередь, зависит от возрастных психологических особенностей учащихся. Основная форма введения исторического материала на уроках математики представляет собой сообщение о исторических сведениях. Не на каждом уроке, но все же достаточно часто и систематически следует делать исторические отступления и сравнения, а также приводить примеры решения исторических задач.
Таким образом, изучение истории математических структур, возникновения и становления этих понятий, математических идей, лежащих в их основе, позволяет сформировать взгляд на математику как целостную науку, развивающуюся во взаимосвязи ее отдельных областей. Учащиеся должны получить представление о том, как создавалось здание математики, что математика, как и другие элементы общечеловеческой культуры, строится на фундаменте знаний, полученных в предыдущие эпохи.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com