Тип роботи:
Об'єм: 48 стор.
Вартiсть: 80 грн.
Змiст:
Введение
Глава 1. Познавательная деятельность и особенности ее формирования в младшем школьном возрасте: теоретический аспект
1.1. Проблема формирования познавательной деятельности в современной науке
1.2. Характеристика особенностей познавательной деятельности младших школьников
1.3. Анализ условий формирования познавательных интересов младших школьников
Глава 2. Педагогические условия активизации познавательной деятельности младших школьников
2.1. Особенности организации работы по активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы
2.2. Диагностика сформированности познавательной деятельности учащихся начальной школы
2.3. Предложения по активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы
Заключение
Список литературы
Приложения
Висновок:
Таким образом, познавательная деятельность рассматривается как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, основанный на познавательной активности с целью нахождения субъективно неизвестного, в результате которого происходит приобретение знаний и накопление индивидуального опыта. Качественное содержание познавательная деятельность приобретает на личностном уровне выполнения, позволяя выявить индивидуальные способности учащегося.
Одно из важнейших факторов развития интереса к учению - понимание детьми необходимости того или иного изучаемого материала. Для развития познавательного интереса к изучаемому материалу большое значение имеет методика преподавания данного материала.
Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является именно познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет её к последующему решению задач.
В современных условиях обучение детей должно способствовать удовлетворению интересов и потребностей ребенка, развитию творческих способностей, стремлению мыслить и действовать самостоятельно.
Познавательная самостоятельность младших школьников развивается благодаря систематической и целенаправленной тренировке умения без посторонней помощи формулировать учебно-исследовательскую цель, выбирать средства и способы ее практической реализации, контролировать ход и оценивать результаты своей деятельности по отношению к первоначально сформулированной цели.
Результаты исследования уровней успешности свидетельствуют о том, что в целом младшие школьники способны осуществлять логический выбор на основе индуктивного мышления и языкового чутья. Учащиеся не испытывают значительных затруднений в процессе абстрагирования от несущественных признаков и выделения общих признаков и вполне успешно классифицируют предлагаемые в учебных задачах объекты. Тогда как основные сложности испытывают младшие школьники при установлении логических связей и отношений по аналогии, в большей степени по той причине, что аналогии в разных заданиях могут строиться по разному принципу. Вместе с тем значительная доля учащихся испытывают затруднения при выполнении задания на установление родового понятия, указывая лишь ряд родовых признаков.
В педагогической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них – разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся.
Необходимость активного обучения заключается в том, что с помощью его форм, методов можно достаточно эффективно решать целый ряд задач, которые трудно достигаются в традиционном обучении:
формировать не только познавательные, но и профессиональные мотивы и интересы, воспитывать системное мышление;
учить коллективной мыслительной и практической работе, формировать социальные умения и навыки взаимодействия и общения, индивидуального и совместного принятия решений, воспитывать ответственное отношение к делу, социальным ценностям и установкам, как коллектива, так и общества в целом.
Как показало исследование, у младших школьников преобладает средний уровень развития познавательных процессов (6 чел), недостаточный уровень развития познавательных процессов имеет 3 чел., низкий – 1 человек. Высокий уровень наблюдается лишь у 2 учащихся. В процеcсе выполнения заданий было определено, что для большинства младших школьников характерно возникновение разной степени затруднений в процессе выполнения мыслительных операций в отсутствии опоры на наглядные структуры. Если задача представлена в знаковой форме, то у младших школьников возникает необходимость оперирования наглядными, а не знаковыми структурами. Для них имеет весомое значение возможность представить задачу в наглядной форме.
От того, насколько будут сформированы учебно-познавательные мотивы у младших школьников, в значительной мере зависит успешность их дальнейшего обучения.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com