перейти на сайт>>

Актуальные проблемы социальной психологии, МАУП, контрольные вопросы

ID роботи: 9473
Тип роботи:
Вартiсть: 150 грн.


Змiст:

Контрольная 1
1. Чем отличается объект социально-психологического отражения от объекта психического отражения?
2. Наведите примеры различных социально-психологических явлений как результатов взаимодействия субъектов социальных взаимоотношений.
3. О какой отрясли психологической науки идет речь: «Важным заданием…является формирование общин принципов усовершенствования профессиональной деятельности и общения специалистов. Именно здесь прослеживается выход социальной психологии на …, поскольку проблема социально-психологического отражения непосредственно связана с проблемой психологии общения, а профессиональное взаимодействие неотъемлемо от общения»?
4. Если мы рассматриваем конкретные методологические принципы, применяющееся в определенной сфере научного исследования, то о каком уровне методологии идет речь?
5. Чем отличается метод опроса от тестирования?
Контрольная 2
2. Какое понятие шире - «индивид» или «личность»? Почему?
3. Что составляет основу активности личности и ее взаимодействия с обществом?
4. Как соотносятся понятия «социальный тип» и «социально-психологический тип»?
5. Как называется свойство личности, предусматривающее склонность человека приписывать ответственность за результаты собственной деятельности внешним силам или свои способностям и усилиям?
Контрольная 3
1. Почему социализацию рассматривают как двусторонний процесс?
2. Являются ли идентичными процессы социализации и воспитания? Аргументируйте свой ответ.
3. При каких условиях стихийные механизмы социализации будут продуктивны? Назовите эти условия.
4. Как соотносятся между собой понятия «асоциализация» и «десоциализация»? Какое понятие шире?
5. Чем отличаются патологическая и непатологическая формы социально-психологической дезадаптации?
Контрольная 4
1. В чем специфика влияния высших и низших уровней иерархической системы диспозиций (по В.Ядову) на поведение человека?
2. Какой тип аттитюдов помогает человеку воспринимать систему норм и ценностей в группе, сохранять целостность собственного поведения в ситуациях конфликта, определяет линию поведения индивида: а) смысловые; б) целевые; в) операциональные ?
3. Определите, какие из перечисленных утверждений относятся к терминальным, а какие к инструментальным ценностям (по М.Рокичу): активная деятельная жизнь, аккуратность, воспитанность, интересная работа, общественное признание, образованность, самоконтроль.
4. Как бы вы объяснили с позиций теории установки тот факт, что рекомендации и наставления родителей своим детям часто не находят реализации в их поведении, хотя вербально они выразили свое согласие с мнением родителей и даже считают его своим личным мнением, используют эти знания при обсуждении ситуаций, имеющим к ним отношение. Но когда та же информация была получена ценой собственных усилий, она активно используется в собственном поведении и деятельности.
Контрольная 5
1. В чем состоит различие между социальными и межличностными отношениями? Как они соотносятся?
2. Дайте краткую характеристику поведения человека в контексте межличностных отношений, если в удовлетворении потребности в присоединении он демонстрирует социальность.
3. Почему отказ от власти считается одной из форм поведения, направленных на удовлетворение потребности в контроле? С чем связана такая поведенческая тенденция?
4. В чем суть аффективного компонента межличностных отношений?
5. Приведите примеры (не менее 5) конвенциальных ролей и межличностных ролей согласно классификации Т.Шибутани.
Контрольная 6
1. Какие потребности человека удовлетворяются в ходе общения?
2. Почему общение является важным условием развития личности?
3. В чем состоит социально-психологическая специфика общения?
4. Определите, какие функции реализовываются в процессе общения, когда один из партнеров рассказывает о сложной (стрессовой) ситуации, которую он недавно пережил.
5. В чем состоит отличие между межличностным и массовым общением?
Контрольная 7
1. Что предполагает активная позиция участников коммуникативного процесса?
2. Чем отличается массовая организованная форма коммуникации от массовой стихийной?
3. Какой вопрос психолога будет уместен в процессе рефлексивного слушания клиента «Вы переживали чувство вины (или вам было стыдно) перед супругой по поводу небрежного высказывания в ее сторону?» или « Какое чувство овладело вами, когда жена рассказала о своих переживаниях в данной ситуации?». Объясните свой ответ.
4. Какой вид слушания будет более эффективным в случае общения с человеком, пережившим глубокое эмоциональное потрясение (например, стресс)? Аргументируйте свой ответ.
Контрольная 8
1. Назовите основные составляющие разветвленной системы связей человека с обществом.
2. Что является условием продолжения взаимодействия партнеров с точки зрения диадической модели?
3. В чем состоит сущность связи взаимодействия и совместной деятельности?
4. Можно ли согласиться с утверждением, что агрессивному поведению свойствен эффект заражения? Какие факторы провоцируют социальную агрессию?
5. Какие личностные черты субъекта обуславливают деструктивное поведение?
Контрольная 9
1. Почему социальная нестабильность усложняет процесс социального познания?
2. В чем состоит качественное отличие восприятия объектов социального мира от восприятия объектов материального мира?
3. В чем состоит суть проекции как результата идентификации?
4. В чем сходство и отличие эмпатии и идентификации?
5. Наведите пример проявления когнитивной эмпатии со стороны практического психолога в ходе консультативного процесса.
6. Сегодня многие работодатели отказывают людям в возрасте после сорока в возможности занять руководящую должность, предполагающую творческий подход к организации деятельности коллектива, поскольку считается, что творческие способности в этом возрасте сворачиваются, человек мыслит стереотипно, ригидно. Какой эффект социального восприятия срабатывает в этом случае?
Контрольная 10
1. При помощи каких параметров можно описать особенности определенной социальной группы?
2. На что направлена экспрессивная деятельность группы?
3. Какие процессы относят к групповой динамике?
4. Дайте характеристику феномену «позиция» с точки зрения социальной психологии.
5. Прокомментируйте утверждение о том, что социально-психологическая роль возникает только в контексте социальных отношений личности.
Контрольная 11
1. Назовите основные признаки малой социальной группы.
2. Что является условием построения оптимальной макроструктуры как одной из форм жизнедеятельности группы согласно социометрическому подходу Дж. Морено?
3. Какие критерии берутся во внимание при выделении структурных компонентов малой социальной группы?
4. О каком механизме групповой динамики идет речь: «Лидеру, сделавшему существенный вклад в жизнедеятельность группы, дозволенно в своем поведении отклонятся от групповых норм, экспериментировать с новыми возможностями».
Контрольная 12
1. Как взаимосвязаны между собой функции прикладной социальной психологии в сфере социальной практики и функции прикладной социальной психологии как теории?
2. Допустимо ли формулирование диагностического вывода практического социального психолога с использованием научной терминологии для практического использования заказчиком? Аргументируйте свой ответ.
3. В чем специфика описательных социально-психологических прикладных исследований?
4. Почему многие заимствованные западные экономические модели, политические предвыборные стратегии, освоение которых сопровождалось социально-психологической поддержкой психологов-практиков, оказывались неэффективными в нашей стране? Какой важный социально-психологический момент не учитывался в этом случае? 




НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: