перейти на сайт>>

Изучение влияния акцентуаций характера на мотивацию школьников

ID роботи: 9966
Тип роботи:
Об'єм: 70 стор.
Вартiсть: 200 грн.


Змiст:

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИКО–МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

1.1. Анализ литературных источников по проблеме влияния акцентуаций характера на мотивацию старшеклассников

1.2. Основные подходы к исследованию мотивации достижения

1.3. Мотивация в старшем школьном возрасте

РАЗДЕЛ II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ВЛИЯНИЯ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

2.1. Социально-психологические  факторы, влияющие на мотивацию в старшем школьном возрасте

2.2. Обоснование и описание методик исследования

2.3. Психологический и статистический анализ показателей исследования

2.4. Психологические рекомендации по коррекции мотивации в старшем школьном возрасте

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.



Висновок:

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных и фундаментальных проблем современной школы. Особую важность имеет вопрос о мотивации именно на начальной ступени обучения, так как основы для того, чтобы дети умели и имели желание учиться, закладываются в младшем школьном возрасте. Именно мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и  смыслообразования. Мотивация — это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Учебно-познавательная мотивация — это деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться. Чтобы у ребёнка возникла стойкая внутренняя мотивация «хочу учиться хорошо», надо, чтобы каждый говорил себе: «Я смогу! Я добьюсь!».

Для старших подростков ведущей деятельностью является общение, основными значимыми личностями – ровесники, друзья. Дети в этом возрасте эмоционально уязвимы, чувствительны к критике, неудачам и ошибкам. Лучшим средством воздействия на них является уважение, признание личности. Поэтому стоит обращать внимание на возможность школьника выразить свою индивидуальность, выразить собственное мнение, пообщаться без опасности получить замечания, проявить самостоятельность, повысить самооценку:

1. Выбирайте такие методы деятельности на уроке, которые позволяют подросткам реализовать потребность в общении – например, интерактивные методы обучения.

2. Очень хорошо, если вокруг ученика на уроке создается атмосфера свободы выбора: идти к доске или отвечать с места, выполнять эту задачу или другую, и тому подобное.

3. К наиболее значимым приемам социальной мотивации могут быть отнесены установление отношений сотрудничества между учителем и учениками, привлечение ученика к организации учебного процесса, к важной деятельности. Основными приемами в данной категории можно назвать все проблемные, частично-поисковые и эвристические ситуации, которые создаются на уроках.

4. Видеть успехи и не замечать неудачи. Ведь неудача ведет к разочарованию – разочарование ведет к нехватке мотивации – недостаток мотивации ведет к прямому отказу сделать еще одну попытку. И наоборот, успех ведет к победе – победа ведет к мотивации – мотивация ведет к желанию побеждать – и к новым успехам.

5. Очень эффективным приемом является межпредметная мотивация – она ​​стимулирует учеников на одних уроках к изучению других предметов.

6. Повышение уровня самооценки ребенка, укрепление его веры в собственные силы – путем создания ситуации успеха, похвалы, постепенного повышения уровня требований. Удовлетворите потребность ученика в признании другими людьми.

7. Изменение характера задач. Подросткам быстро надоедают однотипные задачи – поэтому стоит давать новые, необычные, интересные, внешне привлекательные задания.

По данным, полученным в результате эмпирического исследования, можно сделать следующие выводы. Исследование направленности мотивации к изучению иностранного языка подтвердило предположение о том, что внешняя мотивация старшеклассников к изучению иностранного языка преобладает над внутренней мотивацией.

Большинство старшеклассников понимают всю необходимость, полезность и нужность достижения успеха, однако это не всегда является толчком к учебным достижениям.

По итогам исследования можно констатировать, что его гипотеза, согласно которой внутреннее влияние на мотивацию старшеклассников является более действенным, чем внешние мотивационные факторы, доказана не была.  Это связано с тем, что основными побуждающими факторами для большинства учащихся является воздействие родителей и учителей, которое преобладает над внутренними мотивационными факторами, способствует их активизации. Данная ситуация является негативной, поскольку побуждает учащихся изыскивать мотивационные факторы не самостоятельно, а под определенным явлением, не до конца осознавая важность изучения иностранного языка прежде всего для самих себя.

Среди опрошенных старшеклассников преобладает неопределенная мотивация, а также стремление недопущения ошибок. Характерно преимущество среднего уровня самооценки, а также гипертимического типа характерологических акцентуаций. Можем полагать, что в силу среднего уровня самооценки старшеклассники в своей учебной деятельность больше боятся не допустить ошибку, нежели чего-то действительно достичь.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: