перейти на сайт>>

Особенности взаимоотношений младших школьников со сверстниками

ID роботи: 3661
Тип роботи:
Об'єм: 39 стор.
Вартiсть: 70 грн.


Змiст:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Теоретическое обоснование проблемы взаимоотношений младших школьников со сверстниками

1.1. Психологическая характеристика младшего школьного возраста

1.2. Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте

1.3. Индивидуальные типы отношения к сверстнику в младшем школьном возрасте

ГЛАВА II. Опытно-экспериментальное изучение взаимоотношений младших школьников со сверстниками

2.1. Методы и процедура исследования взаимоотношений младших школьников со сверстниками

2.2. Описание опытно-экспериментальной работы

2.3. Анализ и интерпретация результатов психологического исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ



Висновок:

Итак, младший школьный возраст - это возраст 6 (7) - 10-летних детей, обучающихся в I - III (IV) классах современной отечественной начальной школы.

Младший школьник - это человек, активно овладевающий навыками общения. В этот период происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на этом возрастном этапе.

Положение ребенка в системе личных взаимоотношений зависит от целого ряда факторов, но и само является сущест­венной предпосылкой формирования личности. Ведь качества личности и особенности поведения, обуславливающие поло­жение человека в обществе, могут быть поняты и в обратном смысле, а именно как результат воздействия на личность того статуса, который она приобретает в группе.

Система личных отношений является наиболее эмоцио­нально насыщенной для каждого человека, поскольку связана с его оценкой и признанием как личности. Поэтому неудов­летворительное положение в группе сверстников пережива­ется детьми очень остро и нередко является причиной неа­декватных аффективных реакций. Однако если у ребенка су­ществует хотя бы одна взаимная привязанность, он перестает осознавать и не очень переживает свое объективно плохое по­ложение в системе личных отношений. Даже один-единствен­ный взаимный выбор является своеобразной психологичес­кой защитой и может уравновесить несколько отрицательных выборов, поскольку превращает ребенка из «отверженного» в «признаваемого».

В формировании возникающих у младших школьников межличностных отношений решающая роль принадлежит педагогу. В начале школьного обучения, пока еще у детей не сложились собственные отношения и оценки как себя, так и одноклассников, они безоговорочно принимают и усваивают оценки учителя, являющегося для детей высшим авторитетом.

С первых дней пребывания в школе ребёнок включается в процесс межличностного взаимодействия с одноклассниками и учителем. Психологами доказано, что успешность обучения тесно связана с тем, какие отношения складываются у ребёнка с педагогами и сверстниками, поэтому очень важно как можно более подробно изучать проблему влияния темперамента младших школьников на развитие отношений со сверстниками.

Главной задачей нашей работы являлось выявление и изучение особенностей межличностных отношений и общения младших школьников и динамики этих особенностей на протяжении периода начального обучения.

Проведённое нами исследование позволяет сделать следующие выводы:

Отличительной    особенностью    общения    и    взаимодействий    детей младшего   школьного   возраста   является   их   ориентация   на   принятие   норм поведения.   В   начале  младшего  школьного  возраста  нормативное  поведение направляется оценкой взрослого, к концу этого возраста она интериоризируется и становится внутренним регулятором поведения.

На    протяжении    младшего    школьного    возраста    межличностные отношения   имеют   свою   динамику,   которая   заключается   в   движении   от конкурентного характера отношения к сверстнику и направленности на себя к общности    со    сверстником,    к    усилению    избирательности    и    личностной направленности на сверстника.

На    каждом     возрастном     этапе     младшего     школьного     возраста
обнаруживаются индивидуальные варианты отношения к сверстнику. В начале
обучения в младших классах школы наиболее часто встречается конкурентный
тип   отношения,   к  концу   -   конкурентный,   соучастный,   неустойчивый  типы отношения представлены примерно в равной степени, число детей с нормативным типом снижается, что подтверждается описанной выше возрастной динамикой.


Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: