перейти на сайт>>

Особенности проявления застенчивости у детей младшего школьного возраста

ID роботи: 9172
Тип роботи:
Об'єм: 45 стор.
Вартiсть: 120 грн.


Змiст:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ЗАСТЕНЧИВОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Общая характеристика застенчивости

1.2. Особенности проявления застенчивости детей в младшем школьном возрасте

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ особенностей проявления ЗАСТЕНЧИВОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

2.1. Организация и методы исследования уровня застенчивости младших школьников

2.2. Результаты исследования проявлений застенчивости у младших школьников

Заключение

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ



Висновок:

Проведённое теоретико-эмпирическое исследование на тему «Особенности проявления застенчивости младших школьников» в соответствии с поставленными задачами позволяет сделать следующие выводы:

1.Застенчивость можно охарактеризовать как черту характера, проявляющуюся в смущении, тревожности, нерешительности, затруднениях в общении, вызванных мыслями о своей неполноценности и отрицательном отношении к себе собеседников.

Проявление застенчивости разнообразно: ребёнок чувствует себя неуверенно, стесняется проявить свою неумелость, боится признаться в этом, попросить помощи. Кроме того, такой ребенок не умеет и не решается вступать в контакты с другими, в особенности малознакомыми и незнакомыми людьми, со знакомыми же людьми он теряется, с трудом отвечает на вопросы взрослых. Если не допустить развития застенчивости в младшем школьном возрасте, то для детей эта проблема не станет душевным недугом. Чуткое и внимательное отношение родителей и учителей к застенчивым детям позволят им преодолеть свою застенчивость, сформировать базовое доверие к миру, окружающим людям. Для предотвращения застенчивости необходимо создать определённые психолого-педагогические условия в воспитании ребёнка, учитывая возрастные особенности детей.

2.Одно из основных направлений в работе педагогического коллектива начальной школы является выявление застенчивых детей и выстраивание работы по преодолению данных особенностей.

Исходя изданных критерий, для выявления уровня застенчивости детей мы использовали:

проведение        наблюдения за детьми в различных сферах их деятельности (на уроках, переменах и т.д.). Изучение представлений психологов, совместно с медицинским работником – изучение медицинских документов;

подбор      методического инструментария для изучения общего уровня адаптации учащихся первого класса к условиям школьной жизни;

проведение диагностики уровня адаптации первоклассников к школьной жизни, уровень отношений с одноклассниками;

изучение самооценки младших школьников;

изучение   тревожности детей, связанной со школьным обучением, через опросники, которые заполняются учителями и родителями.

Для выявления группы застенчивых детей нами был использован критерий застенчивости младших школьников:

низкий уровень адаптации;

заниженная самооценка;

низкий уровень отношения окружающих;

высокий уровень: страха самовыражения, ситуации проверки знаний, страха не соответствовать ожиданиям окружающих, проблемы и страхи в отношениях с учителями;

высокий уровень тревоги.

Систематизируя все полученные данные, были обобщены программы работы по предупреждению и преодолению застенчивости в группе младших школьников и обобщён ряд психолого-педагогических мероприятий, целью которых было создание благоприятной обстановки в классном коллективе для нормализации межличностного взаимодействия между учениками, и снижения застенчивости во время занятий и во внеурочной деятельности.

Полученные       результаты в ходе контрольного эксперимента дают основание выделить положительную динамику в снижении уровня проявления застенчивости младших школьников, а данную динамику, мы можем считать положительной, благодаря подобранным условиям и обобщённым и опробированным программам по преодолению застенчивости младших школьников.

Таким образом мы можем считать задачи, поставленные в ходе исследования выполненными, цель – реализованной, а гипотизу подтверждённой.


Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: