


Змiст:
Введение
1. Теоретические аспекты развития системы франчайзинга в гостиничном бизнесе
1.1. Общее понятие франчайзинга
1.2. Особенности франчайзинга в гостиничном бизнесе
1.3. Особенности договора франчайзинга
2. Гостиничный франчайзинг в мире
2.1. Современное состояние гостиничного франчайзинга в мире
2.2. Положительные и отрицательные стороны франчайзинга
3. Франчайзинг в гостиничном бизнесе украины
Заключение
Список литературы
Висновок:
В данной курсовой работе рассмотрен договор франчайзинга. В последние 15-20 лет данная форма управления стремительно развивается. Франчайзинг охватывает множество сфер деятельности, в том числе и средства размещении. 80% всех гостиничных предприятий в мире управляются договорами франчайзинга.
Франшиза может быть определена, как продажа прав использования известной торговой марки другой компании. Франчайзер (т.е. цепь) предоставляет «защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а так же помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя». Франчайзер полностью создает концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки.
Франчайзинг гостиницы бывает двух видов:
Франчайзи получает комплект строительной документации от франчайзора для строительства гостиницы
Франчайзи, у которого есть своя гостиница, входит в "гостиничное кольцо" известного брэнда
Первый вариант франчайзинга для гостиницы интересен строительным компаниям. К сожалению, факты таковы, что рентабельность бизнеса маленькая. В самом лучшем случае гостиница окупится только через 5-6 лет.
Второй вариант франчайзинга для гостиницы возможен только для гостиниц не ниже ***. Кольцо нужно для того, чтобы плавно передавать клиентов из одной гостиницы в другую. Ведь клиент, который собирается, например, в Украину не хочет долго выяснять, где ему останавливаться. Обычно ответы ему подсказывают в тех же отелях, брэнд которых он предпочитает.
Для одиночного отеля уровень заполняемости 30 %, для гостиницы, входящей в гостиничное кольцо - 60%.
Гостиничная цепь предполагает объединение нескольких гостиничных предприятий в коллективный бизнес, осуществляемый под единым руководством и одной торговой маркой. Преимуществом такого объединения является то, что потребители, пользующиеся услугами одной гостиничной цепи, достаточно четко представляют себе качество обслуживания и размещения, независимо от местонахождения конкретного объекта. Это позволяет существенно экономить на рекламе и продвижении нового объекта, поскольку наличие известной торговой марки не только позволяет судить о качестве предлагаемых услуг, но и включает гостиницу в уже действующую сеть бронирования и продаж.
Но даже если гостиница является частью корпоративной цепи, это не всегда обозначает коллективный бизнес, поскольку помимо полноправных членов цепи имеются еще ассоциированные члены, принимающие участие в бизнесе на основе договора франчайзинга (или франшизы).
Франчайзинг - это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель, имеющий гостиницу, может объединиться с уже действующей большой цепью. Франшизодатель предоставляет защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франшизополучателя.
На практике сложно определить, к какому типу управления относится то или иное заведение. Ни внешний вид, ни название не могут служить достаточным аргументом для принятия решения. В то же время если предприятие является только франчайзинг-членом какой-либо цепи, оно может управляться самостоятельно, вне контроля со стороны администрации цепи. Цепь при этом не несет ответственности за потери по франчайзинговым операциям и не имеет прав на доходы, за исключением причитающейся ей суммы по франчайзинговому договору.
Широко известны такие цепи, как Holiday Inn, Radisson Inn значительная часть предприятий которых входит в цепь по франчайзинговому договору.
Таким образом, в гостиничной индустрии франчайзер создает качественный продукт и передает его компании, владеющей отелем. Многие инвесторы рассматривают привлечение франчайзера, как гарантию возврата капитала, при вложении в гостиничный бизнес. Банки и финансовые институты с большим доверием относятся к известным торговым маркам и, действительно, они часто вынуждены давать займы на строительство гостиниц потенциальным инвесторам, которые не имеют реального подкрепления в виде сильной торговой марки. Самым простым способом получения известной торговой марки и есть приобретение франшизы.
Наиболее успешными франчайзером в гостиничном бизнесе, несомненно, является Holiday Inn, в настоящее время по договору с этим оператором работает более чем 1 700 гостиниц. Hilton, Marriott, Best Western, Ramada Inn вот несколько других операторов, которые также очень успешно работают в этой области.
В качестве заключения можно сказать, что для ведения успешного бизнеса между собственником и оператором должно существовать взаимное доверие и уважение к культурным различиям, понимание интересов каждого участника и всех пунктов контракта.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com