Тип роботи:
Об'єм: 96 стор.
Вартiсть: 250 грн.
Змiст:
Введение
Глава 1. Денежный рынок как регулятор рыночной экономики: теоретический аспект
1.1. Денежный рынок и его роль в рыночной экономике
1.2. Механизм функционирования денежного рынка
1.3. Государственное регулирование денежного рынка
Выводы к главе 1
Глава 2. Тенденции развития денежного рынка России
2.1. Особенности формирования денежного рынка РФ
2.2. Анализ основных показателей, характеризующих динамику денежной базы РФ в 2008-2016
2.3. Состояние денежного рынка России на современном этапе
Выводы к главе 2
Глава 3. Проблемы и перспективы развития финансового рынка Российской Федерации на современном этапе
3.1. Проблемы развития денежного рынка Российской Федерации
3.2. Характеристика основных стратегических направлений развития денежного рынка России
3.3. Обеспечение сбалансированности российского финансового рынка
Выводы к главе 3
Заключение
Список литературы
Приложения
Висновок:
На современном этапе основная задача денежно-кредитной политики заключается в обеспечении условий для повышения деловой активности, снижения инфляции и поддержания платёжного баланса.
Ключевой целью денежно-кредитной политики выступает обеспечение общего макроэкономического равновесия в государстве. Разработку и реализацию мер денежно-кредитной политики осуществляет Банк России. Фундаментальной основой денежно-кредитной политики выступает достижение равновесия на рынках денег и активов, за счёт которого происходит формирование оптимального баланса между национальными сбережениями и инвестициями, а, следовательно, и общего макроэкономического баланса.
Обозначив специфику в политике Банка России на денежном рынке в посткризисный период, приходим к следующим выводам:
Во-первых, существует определенное противоречие в целевой функции денежно-кредитного регулятора, обозначенной в документах и реализуемой в реальной практике. Несмотря на доминирование в программных документах цели по последовательному снижению инфляции, в реальной практике действия Банка России направлены на одновременное снижение инфляционных процессов и сдерживание укрепления национальной валюты, при таргетировании денежной массы и валютного курса рубля. На наш взгляд, это происходит под воздействием внешних факторов, связанных со спецификой структуры экономики России и соответствующими экономическими проблемами ее развития. Можно отказаться от одновременного установления ориентиров по денежной массе и валютному курсу. Рациональнее выделять приоритеты в целевой функции, то есть придерживаться принципа таргетирования одного показателя (например, валютного курса), а другие показатели формировать автоматически, по гибкой системе, в зависимости от сложившейся ситуации.
Во-вторых, необходимо усиливать кредитную составляющую в денежно-кредитном регулировании через различные формы и методы воздействия. Несмотря на усиление использования рыночных инструментов в практике большинства государств, для реформируемой экономики России возможно использование прямых регуляторов: воздействие через законодательно установленные нормативы по финансовым показателям деятельности банковской системы, селективное кредитование экономики (проекты разрабатываются совместно с правительством), сохранение доли государственного участия в капиталах коммерческих банках, установлении льгот для коммерческих банков, принимающих участие в кредитовании реального сектора экономики.
В-третьих, Банк России должен активнее использовать рыночные регуляторы, что позволит оперативно регулировать денежные потоки; а, следовательно, воздействовать на денежный спрос и предложение.
В-четвертых, постепенно, по мере возможностей, переходить от внешних источников денежной эмиссии на внутренние ресурсы, позволяющие оперативно реагировать на потребности экономики. Для этого необходимы совместные усилия всех уровней законодательной и исполнительной ветвей власти, использование бюджетного инструмента при перестройке каналов эмиссии .Необходимо создавать механизмы для оперативного регулирования ликвидности банковского сектора, с учётом механизмов формирования Стабилизационного фонда и потоков капитала, для эффективного регулирования широкой денежной базы, формирующей ликвидность, доступную экономике. Для этого необходимо активнее использовать разнообразные инструменты денежно-кредитного регулирования.
В-пятых, расширять операции по рефинансированию банков, через данные механизмы усиливать значимость ставки рефинансирования по эффективному регулированию денежного спроса.
В-шестых, увеличивать долю прямых операций на открытом рынке (для этого необходимы совместные действия с Минфином РФ и правительством);
В-седьмых, действия государства по организации денежного рынка не могут ограничиваться только мероприятиями, связанными с денежно-кредитным регулированием.
Несомненно, задачей государства является формирование эффективных институтов, без которых не работает рыночный механизм, не выполняются законы. Это особенно актуально в условиях нестабильной системы. Необходимо выстраивать систему институтов, обеспечивающих выполнение формальных правил, установленных законами. Для этого Банк России и правительство должны активнее формировать инфраструктуру денежного рынка (банковская система, небанковская система, кредитные бюро, институты, связанные со страхованием вкладов, депозитарии, клиринговые центры и т.д.), институты контроля, завершить судебную, административную реформу, поддерживать институты гражданского общества и свободной прессы.
Для развития финансовых рынков крайне важны психологические аспекты в деятельности субъектов рынка: доверие к институтам, к государству. Это один из сложнейших факторов в поведении агентов, трудно поддающийся воздействию и регулированию. Государство, Банк России для восстановления доверия населения, бизнеса должен придерживаться правила выполнения обещаний. Через конкретные действия правительство должно влиять на соблюдение контрактных обязательств, бороться с преступностью, коррупцией, то есть с тем, что увеличивает издержки бизнеса, повышает риски, барьеры на пути конкуренции.
В-восьмых, для развития денежного рынка необходимо расширять инструменты рынка за счет вовлечения на данный рынок частных эмитентов, развивать сегменты, связанные с розничной продажей активов населению. Банк России может подключить к данному процессу банки, работающие с домохозяйствами. В целом, как мы видим, роль государства на денежном рынке в условиях России обширна и разнопланова. Поэтому требуются усилия не только Банка России, но и всех звеньев государственной власти.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com