


Змiст:
Введение
Глава 1. Теоретические подходы к изучению и коррекции звукопроизношения при ринолалии в
1.1. Характеристика понятия и проявлений ринолалии
1.2. Проблемы речевого развития дошкольников с ринолалией
1.3. Основные направления коррекции ринолалии у детей дошкольного возраста
Глава 2. Особенности обследования и коррекции звукопроизношения у детей с ринолалией
2.1. Исследования уровня речевого развития детей дошкольного возраста с ринолалией
2.2. Методические аспекты развития речи дошкольников с ринолалией
2.3. Анализ эффективности предложенных упражнений в процессе коррекции речи детей с ринолалией
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Висновок:
Таким образом, ринолалия – расстройство звукопроизношения, образующееся в результате излишнего или недостаточного в процессе речи резонирования в носовой полости. В результате таких расстройств, воздушная струя идёт «другим путём», и речь приобретает «гнусавый» оттенок.
В ходе написания курсовой работы было выявлено, что у детей данной категории наблюдается отклонение в формировании речевой деятельности в плане усвоения и использования всех компонентов речевой системы.
Основные задачи коррекционного обучения предусматривают коррекцию ведущего дефекта, развитие всех сторон речи и подготовке детей к обучению в школе. Эту работу регламентируют общеобразовательные программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, а также специальные программы коррекционного обучения для детей с ринолалией.
На констатирующем этапе эксперимента диагностические исследования позволили нам выявить первоначальный уровень развития речи детей и наличие дефекта.
Основные направления коррекционной работы в процессе коррекционной работы с детьми-ринолалитиками:
I. Умственное развитие.
1. Расширение круга знаний и представлений об окружающей среде.
2. Развитие познавательной активности.
3. Развитие мыслительных процессов (анализа, синтеза, обобщения, классификации, умозаключений, понимание причинно-следственных связей).
4. Формирование продуктивных способов запоминания.
5. Развитие произвольного внимания (его равномерного распределения и переключаемости).
II. Развитие речи.
1. Развитие фонетико-фонематической системы речи: формирование речедвигательных функций, постановка и автоматизация звуков, формирование звуковых образов слов, которые соответствуют языковым нормам, формирование умственного действия звукового произношения с опорой на слуховое восприятие и во внутреннем плане формирования слухового контроля речи.
2. Развитие словаря: формирование, уточнение и дифференциация различных типов лексических значений (антонимичных, синонимических, многозначных, переносных, образующих и производных) и отработка на этой основе норм лексической сочетаемости слов. Формирование обобщающей функции слова (его разных уровней).
В процессе формирования названных значений целесообразно использовать словарно-логические упражнения - сравнение слов по значению, выделения в них общих и отличительных семантических признаков, группировка слов по вариативными признаками; установление различных форм связей между словами (синтагматичных, ситуативных, образно-мотивированных, детерминированных логических, понятийных).
3. Совершенствование грамматических навыков: дифференциация предметно-синтаксического значения грамматических морфем, формирование навыка их практического выделения, направленности внимания на грамматическое оформление речи; формирование различных типов синтаксических конструкций предложения, развитие трансформационных синтаксических операций.
4. Развитие различных форм связной речи.
На заключительном этапе исследования были проведены сравнительные итоговые срезы с целью выявления эффективности разработанной экспериментальной методики речевого развития дошкольников с ринолалией. По результатам оказалось, что в воспитании звуковой культуры речи детей произошли ощутимые позитивные изменения.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com