Тип роботи:
Об'єм: 38 стор.
Вартiсть: 90 грн.
Змiст:
Введение
Глава 1. Теоретические подходы к изучению и коррекции звукопроизношения при ринолалии в
1.1. Характеристика понятия и проявлений ринолалии
1.2. Проблемы речевого развития дошкольников с ринолалией
1.3. Основные направления коррекции ринолалии у детей дошкольного возраста
Глава 2. Особенности обследования и коррекции звукопроизношения у детей с ринолалией
2.1. Исследования уровня речевого развития детей дошкольного возраста с ринолалией
2.2. Методические аспекты развития речи дошкольников с ринолалией
2.3. Анализ эффективности предложенных упражнений в процессе коррекции речи детей с ринолалией
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Висновок:
Таким образом, ринолалия – расстройство звукопроизношения, образующееся в результате излишнего или недостаточного в процессе речи резонирования в носовой полости. В результате таких расстройств, воздушная струя идёт «другим путём», и речь приобретает «гнусавый» оттенок.
В ходе написания курсовой работы было выявлено, что у детей данной категории наблюдается отклонение в формировании речевой деятельности в плане усвоения и использования всех компонентов речевой системы.
Основные задачи коррекционного обучения предусматривают коррекцию ведущего дефекта, развитие всех сторон речи и подготовке детей к обучению в школе. Эту работу регламентируют общеобразовательные программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, а также специальные программы коррекционного обучения для детей с ринолалией.
На констатирующем этапе эксперимента диагностические исследования позволили нам выявить первоначальный уровень развития речи детей и наличие дефекта.
Основные направления коррекционной работы в процессе коррекционной работы с детьми-ринолалитиками:
I. Умственное развитие.
1. Расширение круга знаний и представлений об окружающей среде.
2. Развитие познавательной активности.
3. Развитие мыслительных процессов (анализа, синтеза, обобщения, классификации, умозаключений, понимание причинно-следственных связей).
4. Формирование продуктивных способов запоминания.
5. Развитие произвольного внимания (его равномерного распределения и переключаемости).
II. Развитие речи.
1. Развитие фонетико-фонематической системы речи: формирование речедвигательных функций, постановка и автоматизация звуков, формирование звуковых образов слов, которые соответствуют языковым нормам, формирование умственного действия звукового произношения с опорой на слуховое восприятие и во внутреннем плане формирования слухового контроля речи.
2. Развитие словаря: формирование, уточнение и дифференциация различных типов лексических значений (антонимичных, синонимических, многозначных, переносных, образующих и производных) и отработка на этой основе норм лексической сочетаемости слов. Формирование обобщающей функции слова (его разных уровней).
В процессе формирования названных значений целесообразно использовать словарно-логические упражнения - сравнение слов по значению, выделения в них общих и отличительных семантических признаков, группировка слов по вариативными признаками; установление различных форм связей между словами (синтагматичных, ситуативных, образно-мотивированных, детерминированных логических, понятийных).
3. Совершенствование грамматических навыков: дифференциация предметно-синтаксического значения грамматических морфем, формирование навыка их практического выделения, направленности внимания на грамматическое оформление речи; формирование различных типов синтаксических конструкций предложения, развитие трансформационных синтаксических операций.
4. Развитие различных форм связной речи.
На заключительном этапе исследования были проведены сравнительные итоговые срезы с целью выявления эффективности разработанной экспериментальной методики речевого развития дошкольников с ринолалией. По результатам оказалось, что в воспитании звуковой культуры речи детей произошли ощутимые позитивные изменения.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com