Тип роботи:
Об'єм: 44 стор.
Вартiсть: 70 грн.
Змiст:
Введение
1. Проблема умственной отсталости и особенности мыслительной деятельности умственно отсталых детей
1.1. Понятие и этиология умственной отсталости
1.2. Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей
1.3. Особенности развития мышления умственно отсталых детей
2. Психолого-педагогическая диагностика уровня развития мышления умственно отсталых детей
2.1. Выбор и обоснование методик исследования
2.2. Характеристика результатов психодиагностики мышления дошкольников
2.3. Рекомендации по работе с методикой WPPSI
Заключение
Список литературы
Приложения
Висновок:
В результате теоретического исследования проблемы умственной отсталости и особенности мыслительной деятельности умственно отсталых детей, проведенного в первой главе курсовой работы было выяснено, что мышление человека – это сложный познавательный психический процесс, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением связи и отношений между объектами в окружающей действительности.
Развитие мышления умственно отсталых детей, с стойким необратимым нарушением психического (в первую очередь интеллектуального) развития, связанного с органически обусловленным недоразвитием либо ранним повреждением мозга, подчинено тем же общим закономерностям, по которым развивается мышление нормальных детей, но дефект и его последствия создают своеобразие развития аномальных детей. Для мышления детей с умственной отсталостью характерны стереотипность, тугоподвижность и недостаточная гибкость. Для них характерно отставание в темпе развития всех видов мышления, особенно логического, недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты все мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.).
В качестве базы для психолого-педагогической диагностики уровня развития мышления умственно отсталых детей, проведенного во второй главе были выбраны субтесты Векслера.
Разработанные американским психодиагностом Дэвидом Векслером Шкалы измерения интеллекта находят широкое применение на Западе, в основном в англоязычных странах. Об интересе к ним свидетельствуют несколько тысяч публикаций, появившихся к настоящему времени как в журналах и монографиях, так и в ежегодных обзорах тестов США. Будучи индивидуальными тестами, шкалы Векслера отличаются от других индивидуальных тестов интеллекта тем, что задания в них не сгруппированы по возрастным уровням, а объединены в субтесты и расположены в порядке возрастания трудности.
Проведенный эксперимент показал, что использование шкал Векслера позволяет выявить специфичные отклонения в развитии мышления умственно отсталых детей и подтверждает необходимость поисков дифференцированных путей их коррекции.
Данные, полученные при исследовании мышления умственно отсталых детей согласуются с известными представлениями о сниженной продуктивности познавательной деятельности при и выраженном нарушении мыслительных операций при умственной отсталости.
Необходимо отметить, что у детей с умственной отсталостью процесс развития мышления значительно затруднен. Это определяется рядом их особенностей, к которым можно отнести слабость обобщений, конкретность мышления, незрелость эмоционально-личностной сферы.
Некритичность мышления приводит к тому, что дети не могут адекватно оценить свой поступок и его последствия. При том что развитие личности умственно отсталого ребенка происходит по тем же законам, что и развитие нормально развивающихся детей, в силу интеллектуальной неполноценности оно проходит в своеобразных условиях.
Л. С. Выготский отмечал, что в связи с этим нужны специально созданные культурные формы, способы, средства, условия, обходные пути, обеспечивающие культурное развитие дефективного ребенка
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com