


Змiст:
Введение
Глава 1. Коммуникативный подход и особенности его применения в процессе изучения иностранного языка в средней школе: теоретический аспект
1.1. Коммуникативный подход и его роль в процессе изучения иностранного языка
1.2. Сущность обучения иностранному языку на основе коммуникативной методики
1.3. Общая характеристика коммуникативных методов и форм преподавания английского языка
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ использования коммуникативных методов преподавания английского языка
2.1. Организация, содержание и методика педагогического эксперимента
2.2. Методика использования коммуникативной технологии в процессе изучения английского языка в средней школе
2.3. Анализ эффективности опытно-экспериментальной работы по использованию коммуникативных методов преподавания английского языка
Заключение
Список литературы
Приложения
Висновок:
Таким образом, в процессе написания данной работы была достигнута ее основная цель, а именно изучены особенности использования коммуникативных методов преподавания английского языка и решены основные задачи, поставленные в начале исследования.
Во-первых, охарактеризован коммуникативный подход и его роль в процессе изучения иностранного языка. Данный подход был разработан в Европе около полувека назад. Его сущность заключается в практическом обучении языку как средству общения, которое позволяет снять языковой барьер, то есть боязнь использовать свои знания (даже если они являются очень хорошими) в повседневных ситуациях общения. Появление и развитие коммуникативного подхода к изучению иностранных языков было обусловлено требованиями жизни в становившейся все более динамичной и требовавшей знания иностранных языков не в качестве духовной ценности и показателя грамотности, а как средства межкультурной коммуникации в условиях мировой глобализации.
Во-вторых, рассмотрена сущность обучения иностранному языку на основе коммуникативной методики. В процессе исследования было выявлено, что состояние языковой подготовки показывает, что в целом она не обеспечивает необходимого уровня коммуникативной компетенции для общения. Одна из причин этому заключается в том, что обучение их иностранному языку в учебном заведении носит слабо выраженную практическую направленность, не способствует формированию речевых умений и навыков, во многом осуществляется односторонне, без включения учащихся в реальный процесс иноязычной коммуникации. Основной проблемой в языковой подготовки является то, что она носит ярко выраженный некоммуникативный характер. Это предопределяет низкий уровень развития речевых умений и навыков, необходимых для профессионального общения и, как следствие, коммуникативной компетенции будущих специалистов. В общих чертах коммуникативный подход представляет собой реализацию такого способа обучения, при котором осуществляется упорядоченное, систематизированное и взаимосоотнесенное обучение английскому языку как средству общения в условиях моделируемой (воспроизводимой) на учебных занятиях речевой деятельности – неотьемлемой и составной части общей (экстралингвистической) деятельности.
В-третьих, дана общая характеристика коммуникативных методов и форм преподавания английского языка. Отмечается, что в наши дни превалируют взгляды о том, что ключевыми качествами, позволяющими молодому специалисту продуктивно работать в современном обществе является ряд компетенций, важное место среди которых занимает коммуникативная. Сегодня социальным заказом она ставится во главу угла в обучении учащихся иностранному языку, поэтому согласно указанному документу обучение данной дисциплине в наши дни должно носить коммуникативно-направленный характер. Коммуникативно-направленное обучение подразумевает применение соответствующих методов, приемов и средств, а следовательно – коммуникативной методики.
В-четвертых, описаны особенности организации, содержания и методики педагогического эксперимента. В процессе экспериментального исследования уровней сформированности коммуникативной компетенции у учащихся средней школы было выявлено, что учащиеся в основном имеют низкий или средний уровень, что свидетельствует о необходимости проведения целенаправленной работы по развитию коммуникативной компетенции и англоязычных умений межкультурного общения.
В-пятых, разработана методика использования коммуникативной технологии в процессе изучения английского языка в средней школе.
Результаты опытно-экспериментальной работы подтвердили, что необходимо активнее пропагандировать инновационные методики и программы обучения иностранному языку. Ознакомление с такими программами побудит преподавателей к совершенствованию процесса обучения за счет включения в него заданий и других элементов коммуникативного характера.
С учетом отмеченных недостатков в процессе языковой подготовки учащихся, а также выделения его коммуникативной составляющей как наиболее важной на современном этапе осуществлялась организация как аудиторной, так и самостоятельной работы учащихся.
Для повышения эффективности формирования данных умений и навыков в процессе обучения иностранному языку была разработана программа внедрения коммуникативной методики обучения иностранному языку, которая включала в себя следующие компоненты:
организация на каждом занятии «речевой разминки» в виде мини дискуссии или беседы;
увеличение доли заданий коммуникативного характера до 80-90%;
обучение грамматики без анализа и теоретического истолкования
правил (имплицитный подход) с применением упражнений
коммуникативного характера для отработки изученных конструкций на
практики;
увеличение доли аутентичных материалов для работы с учащимися;
внедрение в процесс обучения иностранному языку, инновационных технологий, в том числе и мультимедийных;
пересмотр системы оценивания учащихся в сторону поощрения их
коммуникативной активности;
руководство самостоятельной работой учащихся во внеучебное время.
Относительно особенностей использования в процессе развития у учащихся среднего школьного возраста коммуникативной компетенции таких методических приемов, как монолог, диалог и полилог следует отметить, что они являются одним из самых эффективных приемов организации иноязычного общения, ведь дают возможность тренировать произношение учащихся, строить грамматические и лексические конструкции, передавать эмоции и чувства, усиливают желание изучать иностранный язык. Полилог является естественной формой общения в различных сферах деятельности человека. В учебе он помогает развивать умения и навыки формулировки высказываний, что способствует их использованию в новых ситуациях.
В-шестых, проведен анализ эффективности опытно-экспериментальной работы по использованию коммуникативных методов преподавания английского языка. Проведенное обследование уровней сформированности коммуникативной компетенции у учащихся средней школы на контрольном этапе показало, что предложенные упражнения и коммуникативные методики оказались эффективными, о чем свидетельствует рост количества учащихся с высоким и средним уровнем развития коммуникативной компетенции. Следовательно, данная методика может быть использована в практической деятельности в процессе обучения иностранному языку учащихся средней школы.
Проведенное исследование показало, что грамотная организация процесса обучения учащихся иностранному языку, комплексное использование разнообразных коммуникативных форм и методов работы на занятиях, совершенствование содержания обучения языкам в сторону формирования у обучающихся необходимых речевых умений и навыков, а также включение учащихся в моделируемый процесс общения на иностранном языке способствует повышению эффективности формирования у них коммуникативной компетенции, необходимой для дальнейшей коммуникации.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com