Тип роботи:
Об'єм: 45 стор.
Вартiсть: 120 грн.
Змiст:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ЗАСТЕНЧИВОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Общая характеристика застенчивости
1.2. Особенности проявления застенчивости детей в младшем школьном возрасте
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ особенностей проявления ЗАСТЕНЧИВОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Организация и методы исследования уровня застенчивости младших школьников
2.2. Результаты исследования проявлений застенчивости у младших школьников
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Висновок:
Проведённое теоретико-эмпирическое исследование на тему «Особенности проявления застенчивости младших школьников» в соответствии с поставленными задачами позволяет сделать следующие выводы:
1.Застенчивость можно охарактеризовать как черту характера, проявляющуюся в смущении, тревожности, нерешительности, затруднениях в общении, вызванных мыслями о своей неполноценности и отрицательном отношении к себе собеседников.
Проявление застенчивости разнообразно: ребёнок чувствует себя неуверенно, стесняется проявить свою неумелость, боится признаться в этом, попросить помощи. Кроме того, такой ребенок не умеет и не решается вступать в контакты с другими, в особенности малознакомыми и незнакомыми людьми, со знакомыми же людьми он теряется, с трудом отвечает на вопросы взрослых. Если не допустить развития застенчивости в младшем школьном возрасте, то для детей эта проблема не станет душевным недугом. Чуткое и внимательное отношение родителей и учителей к застенчивым детям позволят им преодолеть свою застенчивость, сформировать базовое доверие к миру, окружающим людям. Для предотвращения застенчивости необходимо создать определённые психолого-педагогические условия в воспитании ребёнка, учитывая возрастные особенности детей.
2.Одно из основных направлений в работе педагогического коллектива начальной школы является выявление застенчивых детей и выстраивание работы по преодолению данных особенностей.
Исходя изданных критерий, для выявления уровня застенчивости детей мы использовали:
проведение наблюдения за детьми в различных сферах их деятельности (на уроках, переменах и т.д.). Изучение представлений психологов, совместно с медицинским работником – изучение медицинских документов;
подбор методического инструментария для изучения общего уровня адаптации учащихся первого класса к условиям школьной жизни;
проведение диагностики уровня адаптации первоклассников к школьной жизни, уровень отношений с одноклассниками;
изучение самооценки младших школьников;
изучение тревожности детей, связанной со школьным обучением, через опросники, которые заполняются учителями и родителями.
Для выявления группы застенчивых детей нами был использован критерий застенчивости младших школьников:
низкий уровень адаптации;
заниженная самооценка;
низкий уровень отношения окружающих;
высокий уровень: страха самовыражения, ситуации проверки знаний, страха не соответствовать ожиданиям окружающих, проблемы и страхи в отношениях с учителями;
высокий уровень тревоги.
Систематизируя все полученные данные, были обобщены программы работы по предупреждению и преодолению застенчивости в группе младших школьников и обобщён ряд психолого-педагогических мероприятий, целью которых было создание благоприятной обстановки в классном коллективе для нормализации межличностного взаимодействия между учениками, и снижения застенчивости во время занятий и во внеурочной деятельности.
Полученные результаты в ходе контрольного эксперимента дают основание выделить положительную динамику в снижении уровня проявления застенчивости младших школьников, а данную динамику, мы можем считать положительной, благодаря подобранным условиям и обобщённым и опробированным программам по преодолению застенчивости младших школьников.
Таким образом мы можем считать задачи, поставленные в ходе исследования выполненными, цель – реализованной, а гипотизу подтверждённой.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com