перейти на сайт>>

Память детей младшего школьного возраста

ID роботи: 8375
Тип роботи:
Об'єм: 50 стор.
Вартiсть: 90 грн.


Змiст:

Введение

ГЛАВА 1 Теоретические подходы к изучению памяти и особенностей ее развития в младшем школьном возрасте

1.1. Память  и её значение в жизни человека

1.2. Механизм памяти

1.3. Особенности развития   памяти в младшем школьном возрасте

ГЛАВА 2  Материалы и методы исследования памяти младших школьников

2.1 Определение цели, задач и базы исследования

2.2 Методы исследования

ГЛАВА  3 Результаты исследований Памяти младших школьников

3.1. Определения уровня развития слуховой памяти младших школьников

3.2. Результаты   изучения кратковременной памяти

2.3. Результаты исследования преобладающего типа запоминания

2.4. Обобщение результатов исследования

Выводы

Список литературы

Приложения



Висновок:

Таким образом, в первом разделе курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты изучения памяти младших школьников.

В ходе исследования было выявлено, что память младших школьников по сравнению с памятью дошкольников более сознательна и организованна. У младших школьников более развита память наглядно-образная, чем смысловая. Лучше они запоминают конкретные предметы, лица, факты, цвета, события. Это связано с преобладанием первой сигнальной системы. Во время обучения в начальных классах дается очень много конкретного, фактического материала, что развивает наглядную, образную память.

К недостаткам памяти младших школьников относится неумение правильно организовать процесс запоминания, неумение разбить материал для запоминания на разделы или подгруппы, выделять опорные пункты для усвоения, пользоваться логическими схемами.

 У младших школьников имеется потребность в дословном запоминании, что связано с недостаточным развитием речи. Учителя, родители должны поощрять смысловое запоминание и бороться с неосмысленным запоминанием.

 Следует также отметить некритичность детской памяти, с которой сочетается неуверенность в заучивании материала. Именно неуверенностью часто объясняются случаи, когда младшие школьники предпочитают дословное запоминание пересказу.

Во втором разделе курсовой работы проведено эксперимениальное исследование памяти учащихся начальных классов.

В процессе проведения эксперимента нами был определен уровень развития кратковременной и слуховой памяти младших школьников, а также преобладающие типы запоминания. Качественный анализ результатов диагностики позволил установить, что   исследуемые в большинстве имеют высокий и средний уровни развития памяти, и это в первую очередь касается механической памяти, которая за первые три-четыре года учения в школе прогрессирует достаточно быстро. Несколько отстает в своем развитии опосредствованная, логическая память, так как в большинстве случаев ребенок, будучи занят учением, трудом, игрой и общением, вполне обходится механической памятью.

У исследуемых детей 4 класса высокий показатель развития слуховой, зрительной и моторной памяти, кратковременная память тоже развита на достаточно высоком уровне, также хорошо развит комбинированный тип запоминания. Также можно сказать, что уровень развития и тип памяти влияют на учебный процесс, о чем свидетельствуют показатели среднего балла успеваемости учащихся. Если у ребенка низкий уровень развития памяти, то соответственно ниже показатели среднего балла успеваемости, из-за того, что он  не в состоянии запомнить тот материал, который дается на уроках, отсюда ребенок не успевает за течением учебного процесса и соответственно имеет низкие оценки.

Таким образом, можно сказать, что во время проведения данной методики, нарушений процессов заучивания на слух у испытуемых детей не было обнаружено, большая их часть показали хороший результат.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: