перейти на сайт>>

Использование идей арифметики Л.Ф. Магницкого в начальном курсе математики

ID роботи: 10175
Тип роботи: Дипломная
Об'єм: 70 стор.
Вартiсть: 300 грн.


Змiст:

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ АРИФМЕТИКИ Л.Ф. МАГНИЦКОГО

1.1. Исследование содержания учебника Л. Ф. Магницкого

1.2  Сопоставительный анализ арифметики XVIII века и современного математического образования

1.3. Значение арифметики Леонтия Филипповича Магницкого в развитии методики преподавания арифметики в XVIII-XIХ вв.

Выводы к первому разделу

РАЗДЕЛ 2. ДИАГНОСТИКА ИДЕЙ АРИФМЕТИКИ Л.Ф. МАГНИЦКОГО В НАЧАЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ

2.1 Направления совершенствования методики преподавания математики в начальной школе

2.2 Педагогические условия использования идей арифметики Л. Ф. Магницкого в начальном курсе математики

2.3 Результаты экспериментальной работы.

Выводы ко второму разделу

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ



Висновок:

Таким образом, данное исследование было посвящено  изучению возможности использования идей арифметики Л.Ф. Магницкого в начальном курсе математики. В процессе достижения поставленной цели были решены основные задачи исследования:

1. Проведено исследование содержания учебника Л. Ф. Магницкого. Отмечается, что знаменитая книга Леонтия Филипповича Магницкого «Арифметика, сиречь наука числительная...» не только содержала энциклопедические для того времени математические сведения, причем с ярко выраженной прикладной направленностью, но и обладала целым рядом методических достоинств, значительным гуманитарным, в том числе, эстетическим потенциалом. Все это сделало ее не просто учебником математики, но и выдающимся литературным памятником петровской эпохи, сыгравшим эпохальную роль в деле образования в России. Материал «Арифметики» Л.Ф.Магницкого изложен в катехизисной форме т.е. в форме вопросов и ответов. Эта форма изложения имеет несомненные педагогические достоинства и в какой-то мере возрождается в настоящее время.

2. Проведен сопоставительный анализ арифметики XVIII века и современного математического образования. Как показал проведенный сравнительный анализ, современным учебникам не хватает практической направленности, а то время как задачи из «Арифметики» Л. Магницкого имеют в большинстве практический характер, что делает возможным использование некоторых из них в процессе обучения младших школьников на современном этапе.

3. Охарактеризовано значение арифметики Леонтия Филипповича Магницкого в развитии методики преподавания арифметики в XVIII-XIХ вв.         Было выявлено, что «Арифметика» Магницкого представляет собой энциклопедию естествознания и математики. В ней строго соблюдена последовательность изложения, а каждое правило закрепляется примерами с проверкой производимых действий. Это сочинение более полувека служило основным учебником математики в школах.

4. Изучены направления совершенствования методики преподавания математики в начальной школе. Одним из важных направлений совершенствования методики преподавания математики на современном этапе является использование математических задач, содержащих исторические сведения, которые обеспечивают реализацию межпредметных связей математики, истории, обществоведения. Историческая (старинная) задача по математике не имеет в педагогической науке однозначного толкования; однако большинство педагогов-практиков видят педагогический ресурс подобных задач в мотивации школьников на изучение математики при соблюдении технологии работы с исторической (старинной) задачей на уроке математики.

 Прикладная составляющая этих задач способствует усвоению мировоззренческих идей о взаимосвязи явлений объективного мира, о его познаваемости.

 Использование задач с историческим содержанием позволяет повысить воспитательный потенциал урока и способствует расширению общекультурного и исторического кругозора школьников.

5. Охарактеризованы педагогические условия использования идей арифметики Л. Ф. Магницкого в начальном курсе математики. Важным стимулом к получению новых знаний является исторический аспект получаемых знаний (историзм), сообщение сведений из истории науки. Разработанный курс включает в себя исторические сведения о зарождении математики, о первом уравнении о методах решений старинных задач с «переводом» на  современные решения.

Другим источником для развития познавательного интереса и прочному усвоению знаний является организация самой учебной деятельности учащихся. Для этого были использованы следующие приемы: фрагментарный конспект лекции, коллективное обсуждение неэлементарной задачи путем разбиения ее элементарные задания, «мозговой штурм», метод иллюстраций и учебных дискуссий, элемент соревнования, самостоятельная работа учащихся, групповая форма работы на занятиях, математическая дидактическая игра.

6. Проанализированы результаты экспериментальной работы. Отдельные качества математического мышления мы проверяли через мыслительные умения. При этом нами выделены три уровня мыслительных умений: первый уровень – низкий, второй – средний и третий – высший. На  основе учета этих уровней проводилась работа по формированию математического мышления учащихся начальных классов на основе использования идей арифметики Л.Ф. Магницкого в начальном курсе математики.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: