Тип роботи:
Об'єм: 32 стор.
Вартiсть: 70 грн.
Змiст:
Введение
1. Теоретические аспекты развития системы франчайзинга в гостиничном бизнесе
1.1. Общее понятие франчайзинга
1.2. Особенности франчайзинга в гостиничном бизнесе
1.3. Особенности договора франчайзинга
2. Гостиничный франчайзинг в мире
2.1. Современное состояние гостиничного франчайзинга в мире
2.2. Положительные и отрицательные стороны франчайзинга
3. Франчайзинг в гостиничном бизнесе украины
Заключение
Список литературы
Висновок:
В данной курсовой работе рассмотрен договор франчайзинга. В последние 15-20 лет данная форма управления стремительно развивается. Франчайзинг охватывает множество сфер деятельности, в том числе и средства размещении. 80% всех гостиничных предприятий в мире управляются договорами франчайзинга.
Франшиза может быть определена, как продажа прав использования известной торговой марки другой компании. Франчайзер (т.е. цепь) предоставляет «защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а так же помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя». Франчайзер полностью создает концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки.
Франчайзинг гостиницы бывает двух видов:
Франчайзи получает комплект строительной документации от франчайзора для строительства гостиницы
Франчайзи, у которого есть своя гостиница, входит в "гостиничное кольцо" известного брэнда
Первый вариант франчайзинга для гостиницы интересен строительным компаниям. К сожалению, факты таковы, что рентабельность бизнеса маленькая. В самом лучшем случае гостиница окупится только через 5-6 лет.
Второй вариант франчайзинга для гостиницы возможен только для гостиниц не ниже ***. Кольцо нужно для того, чтобы плавно передавать клиентов из одной гостиницы в другую. Ведь клиент, который собирается, например, в Украину не хочет долго выяснять, где ему останавливаться. Обычно ответы ему подсказывают в тех же отелях, брэнд которых он предпочитает.
Для одиночного отеля уровень заполняемости 30 %, для гостиницы, входящей в гостиничное кольцо - 60%.
Гостиничная цепь предполагает объединение нескольких гостиничных предприятий в коллективный бизнес, осуществляемый под единым руководством и одной торговой маркой. Преимуществом такого объединения является то, что потребители, пользующиеся услугами одной гостиничной цепи, достаточно четко представляют себе качество обслуживания и размещения, независимо от местонахождения конкретного объекта. Это позволяет существенно экономить на рекламе и продвижении нового объекта, поскольку наличие известной торговой марки не только позволяет судить о качестве предлагаемых услуг, но и включает гостиницу в уже действующую сеть бронирования и продаж.
Но даже если гостиница является частью корпоративной цепи, это не всегда обозначает коллективный бизнес, поскольку помимо полноправных членов цепи имеются еще ассоциированные члены, принимающие участие в бизнесе на основе договора франчайзинга (или франшизы).
Франчайзинг - это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель, имеющий гостиницу, может объединиться с уже действующей большой цепью. Франшизодатель предоставляет защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франшизополучателя.
На практике сложно определить, к какому типу управления относится то или иное заведение. Ни внешний вид, ни название не могут служить достаточным аргументом для принятия решения. В то же время если предприятие является только франчайзинг-членом какой-либо цепи, оно может управляться самостоятельно, вне контроля со стороны администрации цепи. Цепь при этом не несет ответственности за потери по франчайзинговым операциям и не имеет прав на доходы, за исключением причитающейся ей суммы по франчайзинговому договору.
Широко известны такие цепи, как Holiday Inn, Radisson Inn значительная часть предприятий которых входит в цепь по франчайзинговому договору.
Таким образом, в гостиничной индустрии франчайзер создает качественный продукт и передает его компании, владеющей отелем. Многие инвесторы рассматривают привлечение франчайзера, как гарантию возврата капитала, при вложении в гостиничный бизнес. Банки и финансовые институты с большим доверием относятся к известным торговым маркам и, действительно, они часто вынуждены давать займы на строительство гостиниц потенциальным инвесторам, которые не имеют реального подкрепления в виде сильной торговой марки. Самым простым способом получения известной торговой марки и есть приобретение франшизы.
Наиболее успешными франчайзером в гостиничном бизнесе, несомненно, является Holiday Inn, в настоящее время по договору с этим оператором работает более чем 1 700 гостиниц. Hilton, Marriott, Best Western, Ramada Inn вот несколько других операторов, которые также очень успешно работают в этой области.
В качестве заключения можно сказать, что для ведения успешного бизнеса между собственником и оператором должно существовать взаимное доверие и уважение к культурным различиям, понимание интересов каждого участника и всех пунктов контракта.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com