Тип роботи:
Об'єм: 33 стор.
Вартiсть: 90 грн.
Змiст:
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ. 1. ВИКТОР ГЮГО – ФРАНЦУЗСКИЙ ПИСАТЕЛЬ XIX ВЕКА
1.1. Поэзия отражает правду жизни: жизненный путь В. Гюго
1.2. Палитра романтизма, лирики и драмы в раннем творчестве Гюго
1.3. Особенность идейно-композиционного стиля Гюго
РАЗДЕЛ 2. ПОЭЗИЯ ВИКТОРА ГЮГО КАК ТОНКАЯ МАТЕРИЯ ВЫСОКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
2.1. Образ Собора Парижской Богоматери в свете эстетической позиции В. Гюго
2.2. Принцип борьбы против буржуазного законодательства в повести «Последний день приговоренного к смерти»
2.3. Эпопея народной жизни в романе «Отверженные»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Висновок:
Исторически сложилось так, что в нашей стране Виктор Гюго известен главным образом своей прозой – романами «Собор Парижской богоматери», «Отверженные», «Девяносто третий год», «Последний день приговоренного к смерти». Иначе воспринимают его соотечественники: во Франции он уже при жизни стяжал громкую славу, прежде всего, как поэт.
Виктор Гюго поэт хотя и не «трудный», но для современного читательского сознания все же как-то не до конца понятный. Соприкасаясь с его лирикой, неизбежно ощущаешь некий барьер, отделяющий ее от привычной нам поэтической культуры; есть в ней нечто такое, что не укладывается в нынешние представления о поэзии. Это «нечто» – риторичность.
В нашем обыденном представлении с риторикой связываются витиеватость фраз, холодный блеск рассудочных метафор, изощренность мифологических уподоблений, а в конечном итоге – напыщенные и скучные произведения, хоть и построенные по всем правилам школярской премудрости. На самом деле риторика этим отнюдь не исчерпывается. То была большая и по-своему содержательная духовная традиция, которая сложилась в литературах Западной Европы, можно считать, в эпоху Возрождения, господствовала в культуре классицизма и не вполне утратила свое значение даже в первой половине XIX века, с победой романтизма.
Гюго был последовательно риторичным поэтом – не просто в силу пристрастия к эффектным словесным конструкциям или к цитатам из латинских, классиков (они часто стоят в заголовках и эпиграфах его произведений), но прежде всего потому, что в своем художественном мышлении он все время стремится преодолеть конкретность жизненного переживания, прорваться сквозь нее к абстрактным и вневременным понятиям и вопросам. В этом он архаист: ведь романтическая поэтика культивировала именно непосредственность, доподлинность чувства. Однако переживания людей, как и все в их жизни, исторически изменчивы, и для Гюго – человека XIX века – они уже не позволяют легко себя преодолеть. У поэтов-классицистов риторика спокойно господствовала – у романтика Гюго она борется, отстаивает свое право на существование в столкновении с новым, сопротивляющимся ей строем чувств. Если прежде поэзия была «естественно» риторической, то у Гюго она сделалась подчеркнутой, порой парадоксально риторической; риторичность служит здесь оригинальным художественным эффектом и тем самым полностью меняет свою природу.
Слово Гюго обращено не к узкому кругу ценителей литературы, а всегда к большой аудитории, к народу, к человечеству. Ему есть что сказать людям, и он говорит полным голосом, вещает, чтобы было слышно во всех концах земли. Неиссякаемое воображение подсказывает ему самые грандиозные образы, самые ослепительные краски, самые резкие контрасты. А. Н. Толстой находил, что кисть Гюго скорее похожа на метлу. И этой метлой он разгонял призраки прошлого и стремился расчистить для человечества путь к будущему.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com