перейти на сайт>>

Особенности произвольного внимания у детей с ЗПР

ID роботи: 6394
Тип роботи:
Об'єм: 37 стор.
Вартiсть: 80 грн.


Змiст:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ У ДЕТЕЙ З ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1.1. Внимание и особенности его формирования в дошкольном возрасте

1.2. Развитие психических процессов у детей с задержкой психического развития

1.3. Особенности произвольного внимания у детей с ЗПР

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР

2.1. Характеристика базы и методик исследования

2.2. Анализ результатов исследования произвольного внимания дошкольников с ЗПР

2.3. Интерпретация результатов исследования

ВЫВОДЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ



Висновок:

Особенностями внимания ребенка с задержкой психического развития является недостаточная сформированность произвольного внимания, дефицитарность основных его свойств: концентрации, объема, распределения. Основываясь на классификации форм задержки психического развития, можно отметить ярко выраженную истощаемость внимания при интеллектуальных нагрузках у детей с задержкой психического развития конституционного происхождения; колебание внимания у детей при соматогенной форме задержки психического развития; отсутствие грубых нарушений внимания у детей с задержкой психического развития психогенной формы; недоразвитие свойств внимания у детей с задержкой психического развития церебрально-органического генеза, связанного с дефицитарностью интеллекта.

Особенности внимания детей с ЗПР проявляют­ся его неустойчивости, повышенной отвлекаемости, неустойчивой концентрации на объекте. Наличие посторонних раздражителей вызывает значительное замедление выполняемой этими учащимися деятель­ности и увеличивает количество ошибок.

Всего экспериментом было охвачено 6 человек. Экспери­ментальное занятие проводилось с каж­дым ребенком индивидуально.

По итогам проведенной нами диагностической процедуры, можно отметить, что у детей с ЗПР к старшему дошкольному возрасту развития страдают все свойства внима­ния: объем внимания низкий, снижен уровень концентрации и распределения внима­ния, Отмечается низкая переключаемость и устойчивость внимания. Всё это указывает на недостаточность внимания в целом, что не дает возможность ребенку старшего до­школьного возраста с ЗПР долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его. Плохо развитая способность распределения внимания снижает эффективность лю­бой, в том числе и учебной деятельности. При недостаточной произвольности внимания ребенок затрудняется сосредоточивать внимание по требованию.

Вместе с тем, несмотря на перечисленные имеющиеся недостатки внимания у де­тей с задержкой психического развития, потенциальные их возможности достаточно высоки. Психологическая коррекция нарушения внимания требует длительного време­ни и условий, при которых дети могут работать, не отвлекаясь, постепенно приобретая усидчивость и аккуратность. Важно помогать ребенку, формировать навык самокон­троля в учебно-воспитательном процессе. Одновременно востребованными будут раз­личные коррекционные приемы для преодоления нарушений произвольного внимания, в частности, это может быть предъявление интересных, личностно значимых заданий.

Что касается конкретных педаго­гических приемов и средств их вопло­щения в организацию деятельности де­тей, то к числу наиболее значимых можно отнести следующие:

наличие индивидуально-диффе­ренцированного подхода к детям, пред­полагающего дозирование объема за­дания и оказания посильной помощи в его выполнении;

организация самостоятельной по­исковой деятельности детей, способст­вующей, в частности, их положитель­ной мотивации к учебной деятельности;

варьирование видов деятельнос­ти, а также дозирование их во времени;

формирование у ребенка с пер­вых дней обучения умения слушать и слышать задание учителя, работать в соответствии с предложенными прави­лами;

обучение приемам вербализации задания его выполнения по ходу рабо­ты, его результатов, а также приемов и средств.

Реализация  указан­ных направлений  работы с детьми поз­волит сократить то «расхождение орга­нического и культурного развития», ко­торым, как считал Л.С.Выготский, и объ­ясняется недоразвитие высших форм всех психических процессов, в том чис­ле и произвольного внимания у детей с ЗПР.

Проведенное исследование убеждает в необходи­мости создания коррекционной про­граммы развития аномального ребенка как субъекта учебной деятельности че­рез формирование у него способности к саморегуляции – общедеятельностного умения, личностной способности.


Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: