Тип роботи:
Об'єм: 37 стор.
Вартiсть: 80 грн.
Змiст:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ У ДЕТЕЙ З ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1.1. Внимание и особенности его формирования в дошкольном возрасте
1.2. Развитие психических процессов у детей с задержкой психического развития
1.3. Особенности произвольного внимания у детей с ЗПР
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР
2.1. Характеристика базы и методик исследования
2.2. Анализ результатов исследования произвольного внимания дошкольников с ЗПР
2.3. Интерпретация результатов исследования
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Висновок:
Особенностями внимания ребенка с задержкой психического развития является недостаточная сформированность произвольного внимания, дефицитарность основных его свойств: концентрации, объема, распределения. Основываясь на классификации форм задержки психического развития, можно отметить ярко выраженную истощаемость внимания при интеллектуальных нагрузках у детей с задержкой психического развития конституционного происхождения; колебание внимания у детей при соматогенной форме задержки психического развития; отсутствие грубых нарушений внимания у детей с задержкой психического развития психогенной формы; недоразвитие свойств внимания у детей с задержкой психического развития церебрально-органического генеза, связанного с дефицитарностью интеллекта.
Особенности внимания детей с ЗПР проявляются его неустойчивости, повышенной отвлекаемости, неустойчивой концентрации на объекте. Наличие посторонних раздражителей вызывает значительное замедление выполняемой этими учащимися деятельности и увеличивает количество ошибок.
Всего экспериментом было охвачено 6 человек. Экспериментальное занятие проводилось с каждым ребенком индивидуально.
По итогам проведенной нами диагностической процедуры, можно отметить, что у детей с ЗПР к старшему дошкольному возрасту развития страдают все свойства внимания: объем внимания низкий, снижен уровень концентрации и распределения внимания, Отмечается низкая переключаемость и устойчивость внимания. Всё это указывает на недостаточность внимания в целом, что не дает возможность ребенку старшего дошкольного возраста с ЗПР долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его. Плохо развитая способность распределения внимания снижает эффективность любой, в том числе и учебной деятельности. При недостаточной произвольности внимания ребенок затрудняется сосредоточивать внимание по требованию.
Вместе с тем, несмотря на перечисленные имеющиеся недостатки внимания у детей с задержкой психического развития, потенциальные их возможности достаточно высоки. Психологическая коррекция нарушения внимания требует длительного времени и условий, при которых дети могут работать, не отвлекаясь, постепенно приобретая усидчивость и аккуратность. Важно помогать ребенку, формировать навык самоконтроля в учебно-воспитательном процессе. Одновременно востребованными будут различные коррекционные приемы для преодоления нарушений произвольного внимания, в частности, это может быть предъявление интересных, личностно значимых заданий.
Что касается конкретных педагогических приемов и средств их воплощения в организацию деятельности детей, то к числу наиболее значимых можно отнести следующие:
наличие индивидуально-дифференцированного подхода к детям, предполагающего дозирование объема задания и оказания посильной помощи в его выполнении;
организация самостоятельной поисковой деятельности детей, способствующей, в частности, их положительной мотивации к учебной деятельности;
варьирование видов деятельности, а также дозирование их во времени;
формирование у ребенка с первых дней обучения умения слушать и слышать задание учителя, работать в соответствии с предложенными правилами;
обучение приемам вербализации задания его выполнения по ходу работы, его результатов, а также приемов и средств.
Реализация указанных направлений работы с детьми позволит сократить то «расхождение органического и культурного развития», которым, как считал Л.С.Выготский, и объясняется недоразвитие высших форм всех психических процессов, в том числе и произвольного внимания у детей с ЗПР.
Проведенное исследование убеждает в необходимости создания коррекционной программы развития аномального ребенка как субъекта учебной деятельности через формирование у него способности к саморегуляции – общедеятельностного умения, личностной способности.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com