Тип роботи:
Об'єм: 87 стор.
Вартiсть: 300 грн.
Змiст:
Введение
Глава 1. Коммуникативный подход и особенности его применения в процессе изучения иностранного языка в средней школе: теоретический аспект
1.1. Коммуникативный подход и его роль в процессе изучения иностранного языка
1.2. Сущность обучения иностранному языку на основе коммуникативной методики
1.3. Общая характеристика коммуникативных методов и форм преподавания английского языка
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ использования коммуникативных методов преподавания английского языка
2.1. Организация, содержание и методика педагогического эксперимента
2.2. Методика использования коммуникативной технологии в процессе изучения английского языка в средней школе
2.3. Анализ эффективности опытно-экспериментальной работы по использованию коммуникативных методов преподавания английского языка
Заключение
Список литературы
Приложения
Висновок:
Таким образом, в процессе написания данной работы была достигнута ее основная цель, а именно изучены особенности использования коммуникативных методов преподавания английского языка и решены основные задачи, поставленные в начале исследования.
Во-первых, охарактеризован коммуникативный подход и его роль в процессе изучения иностранного языка. Данный подход был разработан в Европе около полувека назад. Его сущность заключается в практическом обучении языку как средству общения, которое позволяет снять языковой барьер, то есть боязнь использовать свои знания (даже если они являются очень хорошими) в повседневных ситуациях общения. Появление и развитие коммуникативного подхода к изучению иностранных языков было обусловлено требованиями жизни в становившейся все более динамичной и требовавшей знания иностранных языков не в качестве духовной ценности и показателя грамотности, а как средства межкультурной коммуникации в условиях мировой глобализации.
Во-вторых, рассмотрена сущность обучения иностранному языку на основе коммуникативной методики. В процессе исследования было выявлено, что состояние языковой подготовки показывает, что в целом она не обеспечивает необходимого уровня коммуникативной компетенции для общения. Одна из причин этому заключается в том, что обучение их иностранному языку в учебном заведении носит слабо выраженную практическую направленность, не способствует формированию речевых умений и навыков, во многом осуществляется односторонне, без включения учащихся в реальный процесс иноязычной коммуникации. Основной проблемой в языковой подготовки является то, что она носит ярко выраженный некоммуникативный характер. Это предопределяет низкий уровень развития речевых умений и навыков, необходимых для профессионального общения и, как следствие, коммуникативной компетенции будущих специалистов. В общих чертах коммуникативный подход представляет собой реализацию такого способа обучения, при котором осуществляется упорядоченное, систематизированное и взаимосоотнесенное обучение английскому языку как средству общения в условиях моделируемой (воспроизводимой) на учебных занятиях речевой деятельности – неотьемлемой и составной части общей (экстралингвистической) деятельности.
В-третьих, дана общая характеристика коммуникативных методов и форм преподавания английского языка. Отмечается, что в наши дни превалируют взгляды о том, что ключевыми качествами, позволяющими молодому специалисту продуктивно работать в современном обществе является ряд компетенций, важное место среди которых занимает коммуникативная. Сегодня социальным заказом она ставится во главу угла в обучении учащихся иностранному языку, поэтому согласно указанному документу обучение данной дисциплине в наши дни должно носить коммуникативно-направленный характер. Коммуникативно-направленное обучение подразумевает применение соответствующих методов, приемов и средств, а следовательно – коммуникативной методики.
В-четвертых, описаны особенности организации, содержания и методики педагогического эксперимента. В процессе экспериментального исследования уровней сформированности коммуникативной компетенции у учащихся средней школы было выявлено, что учащиеся в основном имеют низкий или средний уровень, что свидетельствует о необходимости проведения целенаправленной работы по развитию коммуникативной компетенции и англоязычных умений межкультурного общения.
В-пятых, разработана методика использования коммуникативной технологии в процессе изучения английского языка в средней школе.
Результаты опытно-экспериментальной работы подтвердили, что необходимо активнее пропагандировать инновационные методики и программы обучения иностранному языку. Ознакомление с такими программами побудит преподавателей к совершенствованию процесса обучения за счет включения в него заданий и других элементов коммуникативного характера.
С учетом отмеченных недостатков в процессе языковой подготовки учащихся, а также выделения его коммуникативной составляющей как наиболее важной на современном этапе осуществлялась организация как аудиторной, так и самостоятельной работы учащихся.
Для повышения эффективности формирования данных умений и навыков в процессе обучения иностранному языку была разработана программа внедрения коммуникативной методики обучения иностранному языку, которая включала в себя следующие компоненты:
организация на каждом занятии «речевой разминки» в виде мини дискуссии или беседы;
увеличение доли заданий коммуникативного характера до 80-90%;
обучение грамматики без анализа и теоретического истолкования
правил (имплицитный подход) с применением упражнений
коммуникативного характера для отработки изученных конструкций на
практики;
увеличение доли аутентичных материалов для работы с учащимися;
внедрение в процесс обучения иностранному языку, инновационных технологий, в том числе и мультимедийных;
пересмотр системы оценивания учащихся в сторону поощрения их
коммуникативной активности;
руководство самостоятельной работой учащихся во внеучебное время.
Относительно особенностей использования в процессе развития у учащихся среднего школьного возраста коммуникативной компетенции таких методических приемов, как монолог, диалог и полилог следует отметить, что они являются одним из самых эффективных приемов организации иноязычного общения, ведь дают возможность тренировать произношение учащихся, строить грамматические и лексические конструкции, передавать эмоции и чувства, усиливают желание изучать иностранный язык. Полилог является естественной формой общения в различных сферах деятельности человека. В учебе он помогает развивать умения и навыки формулировки высказываний, что способствует их использованию в новых ситуациях.
В-шестых, проведен анализ эффективности опытно-экспериментальной работы по использованию коммуникативных методов преподавания английского языка. Проведенное обследование уровней сформированности коммуникативной компетенции у учащихся средней школы на контрольном этапе показало, что предложенные упражнения и коммуникативные методики оказались эффективными, о чем свидетельствует рост количества учащихся с высоким и средним уровнем развития коммуникативной компетенции. Следовательно, данная методика может быть использована в практической деятельности в процессе обучения иностранному языку учащихся средней школы.
Проведенное исследование показало, что грамотная организация процесса обучения учащихся иностранному языку, комплексное использование разнообразных коммуникативных форм и методов работы на занятиях, совершенствование содержания обучения языкам в сторону формирования у обучающихся необходимых речевых умений и навыков, а также включение учащихся в моделируемый процесс общения на иностранном языке способствует повышению эффективности формирования у них коммуникативной компетенции, необходимой для дальнейшей коммуникации.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com